Случайные статьи

Алмазы, изумруды, вино и песок.

Притча или Сказка - Алмазы, Изумруды, Песок и Вино.Несколько веков назад, в одной восточной стране жил богатый и жестокий шейх. И был мудрец, который учил его дочь разным наукам. И вот однажды он заметил, что его дочь стала относиться к нему и к своим друзьям, близким как то по другому...

Он спросил у мудреца, в чем причина такой перемены. Мудрец ничего не ответил, а только взял пустой чан и насыпал в него крупных и неограненых алмазов.

- Полон ли он? - Спросил мудрец.

- Конечно полон, - ответил ему шейх.

Тогда мудрец взял горсть мелких изумрудов и стал сыпать в этот же чан, они рассыпались среди алмазов и заполнили чан.

- Полон ли теперь он? - Спросил мудрец

- Да, и теперь он полон. - Ответил шейх

Тогда мудрец взял золотой песок и стал сыпать его в чан и он заполнил всё оставшееся пространство.

- Полон ли сейчас чан? - Опять спросил мудрец

- Ну теперь он точно полон, я в этом уверен. - Ответил шейх

Тогда мудрец взял чарку вина и вылил в чан и вино просочилось через песок и впиталось в него.

Шейх очень удивился и спросил «Что всё это значит?»

И получил ответ:

Чан-это наша жизнь. Алмазы это наши родители, друзья, родственники, люди которым мы можем доверять, любить, верить. Изумруды - это все наши блага: дом, деньги, вещи. Песок - это все остальные мелочи жизни. Если бы я заполнил бы сначала чан изумрудами и песком, то совсем не осталось бы место для алмазов. Поэтому человек сам решает, что ему дороже и ближе, и сам решает, что сначала сыпать в чан. От этого будет зависить сколько места у него останется для тех, кто ему близок.

- А что же обозначает вино? - спросил шейх.

Мудрец улыбнулся и ответил:

- Даже если наша жизнь заполена до краев, то всегда найдется место для чарки вина.

После этого шейх встал и найдя в своем великолепном саду свою дочь, крепко ее обнял и расплакался. Говорят, что это был первый раз, когда на его глазах видели слёзы...

Абсолютно случайная новость

Современные теории личности, прорыв в НЛП.

У. Джемс: (1) физическое, материальной Я = мое, (2) социальное Я, рождается при взаимодействии человека с другими людьми, социальный стереотип или привычка, (3) духовное Я – центр личности, источник активности личности. Активность духовного Я – волевая активность. Развитие личности – развитие воли.

З. Фрейд: (1) Оно (не природа) – задержанное, подавленное желание, которое породило уже личностную проблему и, может быть, психическое расстройство, (2) Я – сознание, (3) Сверх-Я (не культура) – неверное представление о культуре, субъект до конца не понимает, что такое культурная норма. (1, 2, 3) тесно взаимосвязаны. Пациент психоаналитика второй раз еще не родился.

Подробнее...